Корпоративный тренинг «Внутренние коммуникации: влияние без полномочий»

У каждого из нас свой набор элементов (опыта, технологий, практики, выверенных или подсознательных алгоритмов), из которых складывается персональный стиль влияния. Тренинг представляет эти «элементы» в системе качественного управления внутренними коммуникациями.

Цель тренинга: развитие у сотрудников навыков управления сложными внутренними коммуникациями, выделение лучших практик и их перенос в повседневную деятельность.

Задачи:

  • систематизировать опыт решения сложных ситуаций не только путем переговоров,

  • разобрать правила создания эффективных сценариев влияния,

  • настраивать технологии влияния на личность конкретного человека или социальной группы,

  • уметь «переиграть» попытки негативного воздействия,

  • переводить энергию противоречий и сопротивления негативной реакции «потому что» в позитивную стратегию «для того, чтобы».

Возможное содержание:

  • Интерактивный практикум — обсуждение «Точка отсчета». Что такое сценарий влияния и почему часто не надо ни продавать, ни вести переговоры, ни убеждать, да и вообще — не общаться.

  • Деловая игра «Влияние и воздействие: ресурсы и ловушки эффективности»: пять моделях влияния, которые используются людьми в общении для достижения своих целей.

  • Видео-практикум: «Баланс влияния»: на практических примерах изучаются элементы, модели и характеристики личного влияния.

  • Практикум «Я — Сценарист. Я — Режиссер». Как «экологично» определить цель влияния и обеспечить ее достижение: методы разработки сценариев, учета рисков, контроля выполнения.

  • Практикум — исследование «Шахматы или шашки». Часто люди сопротивляются организационным правилам и регламентам, которые создаются в целях управления: каковы типичные организационные сценарии и встречные «политические игры» в профессиональных коллективах, как их предвидеть и использовать.

  • Практикум «Трудные люди: не боги, но создатели». Бывает, что подчиненные и коллеги создают проблемные ситуации, сопротивляясь вашим сценариям: как «принуждая к миру», минимизировать энергию сопротивления.

  • Кейс — практикум «Ритор — оратор»: как развить навыки управления групповым обсуждением в рамках собраний, совещаний и групповых дискуссий.

  • Кейс — тренинг «Неуправляемая дискуссия»: формируем навык принятия решения в ситуации неопределенности; ресурсные точки управления групповой коммуникацией; роль лидера в групповом обсуждении; правила и феномены изменения характеристик группы в зависимости от стиля управления принятием решения.

  • Тренинг-практикум «Манипулятивные игры» на видеопримерах и конкретных ситуациях позволит понять, в какие моменты играете Вы, а когда играют Вас. А за пониманием придет умение обходить ловушки и отвечать на манипулятивные провокации.

  • Тренинг-практикум «Игра на публику» показывает, какие существуют технологии и приемы публичного воздействия с целью влияния на группу.

  • Тест-практикум «Ваш индивидуальный «костюм влияния» позволит участникам оценить, какие стили влияния им подвластны, провести экспресс-анализ сильных и слабых сторон, возможности и методы развития собственного профиля влияния в коммуникациях.

Работа с реальными профессиональными ситуациями участников должна занимать основное время тренинга. Основной подход тренинга — выделение лучших практик из наиболее актуальных ситуаций.

Критерии лучших практик: соответствуют миссии и ценностям (критериям эффективности бизнеса), что-то делается иначе, результат устойчив во времени, результат значительно превышает ожидания, эффект от внедрения значительно превышает затраты/ресурсы на внедрение, может каждый.

При этом учитываются принятые в Компании требования к ведению переговоров, нормы ее корпоративной культуры или деловой этики.

Формат тренинга:

Тренинг может проводиться в виде мастер — практикума (3 часа), 1 и 2-х дневном формате.

Обеспечение тренинга:

Методическая тетрадь для участников, видеозапись и комментарий кейсов переговоров, авторский методический комплект «Эффективный коммуникатор» для закрепления переговорных техник (книги, аудиокниги, видеокурсы, хрестоматия по теме тренинга, мультимедийные учебники),